Любая поездка – это для многих стресс, ведь процесс подготовки и сборов сопровождается суматохой, волнением, спешкой. Бывает, что времени нормально собрать вещи нет вообще, например, если только что решено отправить вас в командировку, а поезд отправляется в ближайшие часы. Описанные ситуации нередко сопровождаются такой неприятностью, как потерянный билет. Забыли ли его где-то, потеряли по дороге – всё это не важно. Нужно срочно разрешить ситуацию. Поэтому с тем, что делать если потерял билет на поезд – давайте разберёмся по порядку.

Восстановление потерянного билета до начала поездки: условия и нюансы

Если пассажир потерял билет на поезд либо же повредил его настолько, что информация стала частично недоступной, в обязательном порядке требуется восстановление посадочного талона. Без него попасть в отправляющийся вагон невозможно.

Учитывая, что описанные ситуации не редкость, ЖД подразумевает процесс восстановления, т.е. выдачу дубликата проездного талона. Но нужно знать 3 важнейших нюанса:

  • ЖД выдаст такую копию, если маршрут поезда проходит по территории РФ, либо же состав дальнего следования, но при этом поездка конкретного пассажира ограничивалась только пределами страны;
  • билетом не завладели мошенники и не сделали его возврат для получения денег, воспользовавшись подделанными документами.

Существует и ряд других условий, которые важно знать, разбираясь, что делать, если потерял билет на поезд ЖД. В первую очередь это строгое требование относительно лица, подающего заявку на дубликат. Это может быть только пассажир, сделать персонально, никаких доверенностей и доказательств родства (кроме случаев с детьми). Для доказательства, обращающийся должен предоставить сотруднику ЖД оригинал документа, удостоверяющего его личность. Если с данным пассажиром отправляется в поездку ребёнок, и утрачены оба билета, то заявление пишет родитель, предоставляя при этом оригинал документа о рождении сына/дочери. В заявке на выдачу копии посадочного талона следует указать информацию, касающуюся предстоящей поездки (направление, поезд и т.п.). В том случае, если документ сильно повреждён, но часть его сохранилась, лучше всего предоставить и её, что точно упростит задачу.

Потерян билет на поезд – что делать пассажиру: подробная инструкция с разъяснениями

Сразу уточним, что выдача дубликата талона на посадку в поезд осуществляется на железнодорожной станции, с которой будет производиться отправка ж/д состава, либо в кассе предварительной продажи. Следовательно, пассажиру нужно:

  • приехать заблаговременно на вокзал, с которого запланировано отправление поезда;
  • на вокзале можно обратиться за помощью к дежурному по залу, но лучше всего – сразу отыскать кассового администратора;
  • для восстановления билета необходимо написать заявление, в котором описать возникшую проблему и попросить выдать дубликат.

На основании заявления пассажира, администратор делает копию документа на проезд, по виду – абсолютно такой же, только с пометкой «Дубликат». Важно учитывать и тот факт, что разбираться как восстановить билеты на поезд и получать тикет, имеет смысл только в том случае, если поездка не отменяется. Копия посадочного талона может предоставить вам только возможность прохода в салон и проезда, а вот переоформить на другое лицо её или сдать для возвращения денег – невозможно.

Описанный выше алгоритм действий подходит и для тех, кто потерял проездной документ, случайным образом повредил, а также для тех, кто не знает, что делать, если украли билеты на поезд. Процедура занимает минимум времени, и при условии предоставления пассажиром всей необходимой информации кассовому администратору, займет не более четверти часа.

Восстановление распечатанного электронного билета – это вообще не проблема, т.к. он приходит на почту и его в любой момент можно распечатать снова. Даже если вдруг он был удалён из почты и почищена «Корзина», на сайте ЖД можно сделать запрос на отправку ссылки на е-тикет ещё раз.

Возможно ли восстановление утерянного ж/д билета после совершения поездки?

Случается, что люди, которые выезжали куда-либо в бизнес-целях (в командировку), теряют проездные талоны или забывают их где-то. И тут проблема – они являются частью отчетной бухгалтерской документации, а без этого подтверждения компенсацию затрат на проезд получить невозможно. Отсюда вопрос: как восстановить жд билет после поездки?

Жаль, но придётся немного разочаровать вас. Непосредственно сам ж/д-тикет не восстанавливается. Правила не предусматривают возможность после поездки пассажиру восстановить утерянный билет ЖД для отчета по командировке. Единственное, что вам сможет предложить администрация – это выдачу справки в официальном порядке о совершенной поездке. Она содержит требуемые реквизиты и заверяется мокрой печатью. Наличие такой альтернативы сможет стать подтверждением проезда и того факта, что сотрудник определенное время находился в пути и не прогуливал рабочие часы.

Чтобы получить справку, необходимо обратиться на станцию ЖД, иметь при себе паспорт, сообщить информацию, которая поможет администратору найти в общей базе данных то, что касается вашего рейса, тикета и проезда.

Подробнее о том, что именно понадобится для бухотчетности, всегда можно уточнить у своего бухгалтера. Для подтверждения может понадобиться провести поиск чека по реквизитам билета ЖД, если речь была об электронном варианте тикета. Также для полного пакета отчетности, бухгалтерии понадобятся и другие данные. Например, номер посадочного талона. И, кстати, проблем с тем, можно ли узнать номер утерянного жд билета, не будет – это легко сделать, зайдя в свой аккаунт на сайте ЖД в раздел «Мои заказы».

Заключительные рекомендации по билетам на поезда ЖД

Как видим, нет нерешаемых проблем, и если потерял билет на электричку, то при спокойном и грамотном подходе, что делать – всегда можно придумать. Может, не решить на все 100% так, как хотелось бы, но всё же, можно. Проще всего приходится тем, кто пользуется электронными тикетами.