В составах фирменных поездов ЖД есть вагоны разных типов, один из вариантов – с сидячими местами. Для ряда маршрутов короткого пути следования именно они являются оптимальными, т.к. по цене – дешевле, платить лишние услуги не нужно, а многие деловые люди над таким вариантом задумываются, чтобы не терять время и поработать в пути, для чего предварительно интересуются о том, есть ли розетки в сидячих вагонах ЖД.

Характеристики сидячих вагонов ЖД

Вагоны с сидячими местами внешне не отличаются от остальных, но внутри салоны оборудованы комфортными креслами, на которых удобно расположиться. Схема компоновки по местам может немного отличаться, в т.ч. когда это двухэтажный вагон, но в целом, существуют общие правила и стандарты:

  • кресла могут быть с мягкими сидениями и твёрдыми;
  • в них есть боковые подлокотники, они регулируются и легко откидываются;
  • в ряд сгруппированы по два и по три места;
  • сверху располагаются полки для ручной клади;
  • столики могут располагаться между установленными напротив друг друга креслами либо быть встроенными в предыдущее, откидываться и предназначаться для индивидуального пользования пассажира.

Что касается удобств, то в большинстве вагонов есть две уборные, размещаются в начале и конце вагона (аналогично плацкартным и купейным). Также работают проводники, у которых можно приобрести напитки, еду, обратиться с вопросом.

Расстояние между сидениями и линия прохода рассчитаны так, чтобы при сохранении компактности не ущемлялся комфорт передвижения и размещение ног было без дискомфорта.

По вместимости стандартно в таких вагонах 70 мест, но бывают на 50 и на 90. Зависит это от выбранной схемы компоновки и габаритов кресел. Также нужно смотреть на класс поезда («Сапсан», «Невский экспресс»).

Розетки в сидячих вагонах ЖД

В любом путешествии может понадобиться подзарядить гаджет, особенно, если пассажир планирует работать и пытаться оставаться на связи. Логично, что актуальным будет вопрос о том, где в сидячем вагоне розетки и есть ли они вообще?

Порадовать могут новые двухэтажные поезда, запущенные ЖД. В них каждое удобное кресло для повышения степени комфорта для пассажира оборудовано розеткой, что делает возможным быстро подзарядить гаджет и не требует наличия повербанка.

Если говорить о стандартных вагонах, в том числе улучшенного типа, то в них места не оснащены розетками, и нужно отправляться к местам общего пользования либо брать с собой зарядное устройство. В эксплуатирующихся давно вагонах розетки установлены не возле спальных мест, а находятся возле кипятильника в начале вагона и возле туалета в конце в плацкартных вагонах. В купейных – между 3 и 4 купе, а также 7 и 8.

В популярном современном поезде Сапсан розетками в вагоне бизнес-класса и первого класса оснащены все места, а типа «Эконом плюс» – они общего пользования, есть несколько на салон, в частности, находятся возле места 4. Индивидуальную розетку можно найти в нижней части, если посмотреть под сидение или между местами.