Железнодорожный транспорт – это лучший способ попасть практически в любую точку России за короткое время. Современные поезда оснащены лучшими условиями, чтобы пассажиры смогли с комфортом и безопасностью провести время в дороге. Уделяется большое внимание в ЖД маломобильным пассажирам, детям, пенсионерам. Что касается общих условий пребывания в вагонах, то здесь четко придерживаются основных стандартов и норм безопасности. В особенности это касается освещения. Давайте разберемся, какие лампы применяют для освещения вагонов ЖД.

Особенности освещения в поездах

Обеспечение максимального комфорта в поездах – главная задача ЖД. Существуют определенные нормы и правила, характеризующие условия внутри вагонов. Это касается, в частности, и освещения. Если в дневное время достаточно естественного освещения из окон, то в ночное используются дополнительные источники света.

Добиться оптимальных условий освещения в вагонах не так просто. Яркость, теплота, насыщенность света играют большую роль, так как важно, чтобы это не создавало дискомфорта пассажирам. При этом при освещении вагонов важно добиться того, чтобы каждый участок был достаточно освещен. Особенно это касается аварийных выходов, которые круглосуточно должны быть подсвеченными.

В поездах используются различные виды светильников:

  • люминесцентные;
  • лампы накаливания;
  • аварийные;
  • софиты.
В большинстве случаев размещение конкретного вида зависит от типа помещения. Говоря о том, какое освещение является основным в вагоне ЖД, то здесь важно указать о таком виде, как люминесцентные лампы. Чаще всего их интенсивность составляет 15-45 вольт.

Вместе с другими источниками света в пассажирских локомотивах используют и лампы накаливания. Они энергетически выгодные, а срок их эксплуатации большой. Данный тип приборов пользуется особенным спросом в ночное время суток, во время остановок и для освещения аварийных выходов. Мощность осветительных приборов может составлять от 10 Вт до 35 Вт. Лампы накаливания размещаются и в софитах, необходимых для освещения части коридора. Их устанавливают в купе или плацкартах. При этом мощность ламп для софитов должна быть не более 15 Вт. Это самый комфортный для глаз показатель.

Когда включают и выключают свет в поездах?

Включаются и выключаются светильники исключительно проводниками или помощниками проводников. Каждый вагон имеет автономную систему. Она может работать в зависимости от времени дня, погоды за окном, нештатных ситуаций или других факторов.

Люминесцентные лампы, активно использующиеся в поездах, часто не выключают при остановках поезда на различных станциях. В этом заключается их ключевая особенность.

В темное время дня основное освещение выключено, чтобы пассажиры могли спокойно и комфортно отдыхать. Время регулярного выключения одинаковое, но в зависимости от времени года оно может отличаться. Как правило, в 22:00 проводник отключает основные источники света, оставляя исключительно софиты в коридорах, тамбуре, а также над аварийными выходами.