Транспортировка грузов стандартных размеров по железной дороге обычно не вызывает затруднений. Но как же довезти негабарит по месту назначения без повреждений, какие документы нужны для оформления, и какой груз является негабаритным на ЖД. Давайте рассмотрим ответы на эти вопросы подробнее.

Какие грузы называются негабаритными на ЖД: определение

Из-за своего огромного веса, размеров и технических характеристик негабарит не подлежит транспортировке стандартными средствами. Груз считается негабаритным на ЖД, исходя из его параметров. Это может быть техническое оснащение, установки, а также военная техника любых размеров и массы. Железнодорожным сообщением можно перевозить партии тяжеловесных грузов с весом до пятисот тонн.

Обычно негабарит не может быть перевезен на поездах высокой скорости, таких как Стриж СВ и Сапсан, поскольку такие поезда не предназначены для перевозки тяжелых и громоздких грузов. Однако ЖД предлагает специальные услуги по перевозке негабарита на специальных грузовых поездах.

Для успешной организации транспортировки грузов различной степени негабаритности, необходимо учитывать множество факторов. Один из главных аспектов — это подготовка документации, которая включает в себя оформление нужных разрешений на транспортировку и составление договора с компанией-перевозчиком. Также большое значение имеет составление маршрута и схемы креплений, с учетом зон негабаритности.

Какие грузы относятся к длинномерным ЖД: разновидности и особенности перевозки

Груз считается длинномерным на ЖД, когда его длина превышает 14200 мм. Если его невозможно разобрать или уменьшить в длине из-за конструктивных особенностей, либо это затруднительно, то возникает необходимость транспортировки в собранном виде.

К длинномерам относятся:

  • определенные разновидности техники (буры, дробилки, грохоты);
  • мостовые и козловые краны;
  • металлоконструкции (балки и мостовые фермы);
  • железобетонные изделия (колонны, сваи);
  • резервуары и ёмкости.

Транспортировка длинномерных грузов по железной дороге — это сложный процесс, который требует использования различных видов транспорта и специального оборудования. В зависимости от размеров и веса, можно выбрать наиболее подходящий вариант размещения, погрузки и транспортировки. Обратите внимание на то, что нельзя перевозить длинномерные грузы в вагоне типа Риц и в других высокоскоростных поездах.

Один из вариантов перевозки — на сцепах из универсальных платформ с опорой на один или два вагона. Для этого используются специальные платформы прикрытия и турникетные опоры. Также можно использовать 60-футовые и 80-футовые фитинговые платформы, которые оборудованы деревянным настилом пола моделей 13-9004, 13-935А-04 и 23-469-07 соответственно.

Могут применяться сцепы из универсальных и фитинговых платформ, включая платформенные и сцепные транспортеры. Все эти виды транспорта обеспечивают безопасную и надёжную перевозку длинномерных грузов на ЖД.

Необходимые документы для перевозки негабаритного груза ЖД

Правильная подготовка документации имеет огромное значение в перевозке негабаритных грузов по ЖД. Чтобы успешно транспортировать негабарит, необходимо иметь ряд документов, таких как дорожная ведомость, документ об объявленной ценности с описью мест, счёт, счёт-проформа, упаковочный лист, договор о перевозке негабарита, страховой договор, ТТН и специальное разрешение.

Не всю перечисленную документацию просто получить, оформление некоторых бумаг для перевозки негабарита железнодорожным сообщением может занимать месяцы.

Особенности транспортировки негабаритного груза ЖД

Транспортировка негабарита железнодорожным сообщением — это сложный и ответственный процесс, требующий тщательной подготовки. Все аспекты безопасности должны быть учтены, начиная от технических возможностей ЖД и транспортных компаний, заканчивая получением всех требуемых согласований. Компания-перевозчик несет ответственность за безопасность транспортировки.

Важным моментом является правильный выбор типа вагона, который должен соответствовать габаритам груза: платформа, полувагон или транспортёр. Планирование маршрута также имеет важное значение. Маршрут должен быть оптимальным с точки зрения затрачиваемого времени на транспортировку и утвержден в ж/д компаниях. Необходимо учитывать количество ж/д путей, время года и погодные условия.

Крепление груза осуществляется самим владельцем, который также должен представить схему крепежа и материалы для её выполнения. Крепление осуществляется фиксационными брусьями, а схема разрабатывается транспортной организацией и должна согласовываться с руководством ЖД.

Все эти меры гарантируют безопасность негабарита при его перевозке по железной дороге.