Поезда считаются одним из самых популярных видов транспорта в России. Благодаря большому железнодорожному соединению, можно добраться практически в любую точку страны за минимальное количество времени. Для большего комфорта здесь предусмотрены специальные услуги. Одной из них является предоставление белья. Это набор, необходимый для комфортной ночи во время поездки. При этом у многих возникает вопрос, нужно ли сдавать белье в поезде. Предоставляемые услуги являются индивидуальными и осуществляются они за отдельную плату. Давайте разберемся, что входит в набор и какие существуют условия его использования.

Комплектация набора белья

Индивидуальные наборы предлагают на разных видах транспорта: самолёты, поезда, морские и речные судна. Основное их назначение заключается в том, чтобы обеспечить повышенный комфорт каждого пассажира во время пути, а также индивидуальную гигиену. Комплекты могут быть разными в зависимости от класса и типа транспорта. В ЖД существуют свои установленные правила предоставления комплектов, в том числе они касаются и того, надо ли сдавать белье в поезде.

Комплект белья – это индивидуальный набор постельных принадлежностей, выдается каждому пассажиру при условии заказа и оплаты услуги заранее, хотя нередко можно докупить его у проводника при наличии.

В зависимости от типа вагона, комплектация может отличаться. Но, по установленным нормам ЖД, в нее обязательно входят такие элементы, как:

  • наволочка для подушки;
  • полотенце;
  • две простыни: одна используется в качестве наматрасника, другая – в качестве покрывала.

Это стандартный набор в плацкартных вагонах. Чем выше будет класс, тем больше наименований и качественней белье будет предоставляться пассажирам. Говоря о том, сколько элементов постельного белья в плацкартном вагоне, стоит указать, что в любой момент можно докупить комплект. Первоначально идёт 4 наименования. В двухместном купе предоставляют 6 элементов, включая две наволочки и два полотенца. В люксе предлагают халат для максимального удобства пассажиров, ценящих комфорт и высокое обслуживание.

Выдаётся набор в закрытом пакете индивидуально для каждого пассажира, у которого данная услуга включена в стоимость. Вы можете не переживать по поводу чистоты и безопасности, так как каждый элемент предварительно стирается и обрабатывается, гарантируя стерильность.

Получение и возвращение постельного белья

Учитывая то, что белье покупается за отдельную стоимость, возникает вполне логичный вопрос: можно ли забирать постельное белье из поезда. Здесь важно указать, что пассажиры не покупают личный комплект, а берут в аренду для использования на время путешествия. Это означает, что по окончанию поездки вам необходимо вернуть все элементы проводнику. Чаще всего пассажиры сами возвращают белье за несколько минут или часов до прибытия поезда на нужную станцию. Об этом проводники сообщают заранее. Они внимательно следят за тем, чтобы каждый пассажир вернул комплект в полном составе, а также при необходимости могут сообщить, куда сдавать белье в поезде. При противоположной ситуации пассажир должен возместить стоимость утраченного элемента, цена которого является фиксированной.

Выбирается комплект при предоставлении проездного документа с указанием о наличии данной услуги. Это происходит через 20-30 минут после отправления поезда.

Забирать с собой белье категорически запрещено, как и использовать личное. Это противоречит действующим правилам и может сопровождаться штрафными санкциями. В случае отказа возвращения проводник имеет право обратиться к правоохранительным органам на ближайшей станции.

В каждом вагоне имеется отдельное место, где должно храниться чистое белье в поезде. Чаще всего оно располагается на боковых местах в начале вагона, в купе проводника или в специализированном купе в штабном вагоне.

Характеристика постельного белья

Постельное белье в поезде должно быть обязательно упакованным и с наличием информационного листа о комплектации. Наволочки, простыни и полотенца имеют соответствующую маркировку – логотип ЖД. Изготовляются они из качественных гипоаллергенных материалов, являющихся безопасными для пассажиров. В среднем срок эксплуатации составляет 1-1.5 года. Возможна замена при возникновении непредвиденных ситуаций. Если такое случилось, вам нужно сказать об этом проводнику и отнести его в то место, куда сдавать постельное белье в поезде нужно.

Материалы для изготовления чаще всего берут белого цвета. Это нейтральный и универсальный цвет, обозначенный в стандартах. Благодаря тому, что он маркий, здесь будут хорошо видны пятна. Ещё одна причина заключается в том, что стирка белого белья осуществляется проще, его легче отстирать от пятен.

В случае, если дорога поездом занимает два и более дня, постельное белье в плацкарте и купе не меняется. При этом вы можете всегда купить новый комплект за дополнительную плату. В купе класса люкс предусмотрена замена в случае необходимости.

Комплект белья в проездном билете

Разобравшись с тем, нужно ли сдавать постельное белье в поезде, важно указать о способе его покупки. Это отдельная услуга и за нее предусмотрена дополнительная плата. Добавление происходит при покупке билетов через официальный сайт ЖД, мобильное приложение или в кассе. В случае дальних переездов стоимость автоматически добавляется к цене проездного билета и указывается в контрольном купоне ЖД билета. Но вы можете отказаться, от белья. Для этого достаточно убрать галочку напротив пункта при оформлении онлайн или сказать кассиру в кассе.

Принцип добавления идентичен:

  • начинаете бронирование билета;
  • выбираете дату, время и направление;
  • указываете желаемую услугу, в том числе питание, нажав галочку;
  • вводите паспортные данные;
  • оплачиваете билет.

Разобраться с тем, как убрать белье в электронном билете ЖД, не составит труда. В случае сложностей вы можете обратиться в службу поддержки. Здесь вам предоставят всю необходимую информацию и помогут с оформлением.