Проезд железнодорожным транспортом – это быстрый, комфортный, безопасный и популярный вид передвижения, позволяющий добраться практически в любую точку России за короткое время. Для этого создаются свои условия, начиная от освещения и заканчивая чистым постельным бельём. При этом к пассажирам также применяются определенные правила. Это может касаться особенностей провоза ножа в поезде ЖД или правил поведения во время поездки. Права пассажира в поезде четко регламентируются и прописываются в соответствующем документе. Их нарушение может привести к штрафным санкциям.

Какие права имеет пассажир?

В общественном транспорте очень важно обеспечить полную безопасность и комфорт всем пассажирам. С этой целью были зафиксированы права, которыми обладает каждый человек на время поездки. Они распространяются на всех пассажиров, которые заранее приобрели проездной билет. Именно он является гарантией предоставления качественных услуг, а также страховкой. В билетах указывается множество видов информации:

  • общая, связанная со сведениями о поездке: дата, время, номер поезда, места;
  • личная, указывающая паспортные данные пассажиров;
  • ознакомительная. Она связана с нормами провоза багажа, правами и обязанностями пассажиров.

Последний пункт особенно важный, так как, покупая билет, пассажир начинает обладать определенными правами. Среди них:

  • получение качественных услуг;
  • возможность перевозить багаж с установленными нормами;
  • бесплатно провозить одного ребенка в возрасте до 5 лет;
  • получить квалифицированную помощь в случае необходимости;
  • менять билеты и обменивать их на другую дату, если это не противоречит правилам обмена и возврата;
  • бесплатно пользоваться туалетами и залами ожидания;
  • менять место в более высоком классе при условии наличия свободных и при возмещении разницы в стоимости;
  • сходить с вагона на время остановок;
  • организовать себе горячие напитки;
  • получить новое и чистое постельное белье при условии его покупки.

Все права и обязанности пассажиров на ЖД транспорте закреплены соответствующими документами, а их соблюдение гарантируется утвержденными законами. Человек имеет право пожаловаться на предоставление некачественных услуг или попросить замену.

Обязанности пассажиров

Для качественного предоставления услуг не только компания ЖД, но ещё и пассажир должен придерживаться своих обязанностей. В первую очередь, они связаны с соблюдением правил поведения в пассажирском вагоне во время поездки, перевозки багажа и др. Во время посадки необходимо предоставить билет вместе с документом, подтверждающим личность. В случае отсутствия одного из них проводник может отказать в поездке.

Пассажир обязан слушаться указаний проводника, как во время поездки, так и во время остановок. Ознакомиться с полным перечнем обязанностей и прав пассажиров на ЖД можно в соответствующем разделе официального сайта ЖД, в информационном уголке на вокзалах или же в проездных документах.