Поезда ближнего и дальнего следования пользуются большим спросом. Учитывая это, билеты на них раскупаются достаточно быстро. В зависимости от направления, старт продаж может наступать за 45 дней до отправления поезда, но на практике, в последние дни свободные места есть. А если поезда запустили в праздничные дни, тогда билеты раскупаются уже на старте. В первую очередь приобретают нижние полки, поэтому может возникать вопрос, почему нет нижних мест в продаже ЖД. Связано это с удобством и комфортом. Учитывая одинаковую стоимость, пассажиры с большой вероятностью выберут их.

Как успеть купить нижние места?

В плацкартных вагонах имеются по 6 спальных мест в каждом отделении, при этом также имеется 3 полка в плацкартном вагоне. В купе – по 4. Независимо от типа вагона, здесь есть как верхние, так и нижние места. Учитывая удобство, люди выбирают последние. На них не нужно залазить через лестницу, можно комфортно находиться как в лежачем, так и в сидячем положении. Спрос на них достаточно большой и важно успеть вовремя купить желаемые билеты. Есть несколько советов:

  • регулярный мониторинг необходимого направления через официальный сайт ЖД или мобильное приложение. Но даже при условии попадания на старт, может быть отсутствие проездных, поэтому важно выяснить причины, почему нет нижних мест на поезд ЖД;
  • подключение специальной функции об уведомлении о старте продаж. Это можно сделать в личном кабинете в мобильном приложении. В момент появления проездных вы получите уведомление прямо на телефон или на электронную почту.
Покупка нижних мест – гарантия комфортного времяпровождения в поезде. Особенно это касается людей, путешествующих с маленькими детьми.

Причины отсутствия свободных мест

Приобрести билеты есть возможность разными способами: зайдя на официальный сайт ЖД, мобильное приложение, терминал самообслуживания или в кассе на вокзале. Но даже при условии обращения в день старта продаж могут отсутствовать желаемые билеты. В числе основных причин того, почему нет нижних мест на поезд, следующие:

  • продажа приостановлена;
  • продажа не открыта;
  • посадка на поезд заканчивается или уже закончилась. Приобрести билет можно не позднее, чем за 1 час до отправления;
  • мест действительно нет и билеты полностью раскуплены. Такое случается на время праздников и при уникальных предложениях ЖД;
  • направление, на котором курсируют электрички. Пробрести проездной можно в кассах;
  • поезд отменили или произошло изменение маршрута. Происходит это крайне редко, но при бронировании нижних или верхних мест может указываться “Нет мест”. Изменение маршрута может произойти из-за аварийной ситуации, погодных условий и др.;
  • высокий спрос. Этим объясняется, почему нижняя полка в поезде дороже;
  • раннее бронирование.
Учитывая высокий спрос, часто все или большинство нижних мест скупают перекупщики с целью продать их по высокой цене и заработать деньги. Вышеуказанная деятельность незаконная.