Маломобильные люди требуют особого ухода и дополнительного внимания. Особенно это касается передвижения. Поездки на поездах могут быть не только утомительными, но и вызывать множество неприятностей, поэтому предоставляются дополнительные услуги в ЖД маломобильным пассажирам. Основная их задача заключается в том, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство пассажирам с ограниченными возможностями.

Среди многих способов передвижения именно железнодорожный пользуется наибольшим спросом. Связано это, в первую очередь, с удобством, высокой скоростью и доступными ценами. При этом ЖД предлагает лучшие условия для тех, у кого возникают трудности с самостоятельным передвижением.

Услуги ЖД для маломобильной категории

Помимо самого проезда, Российская железная дорога также предлагает множество дополнительных услуг для людей с различными потребностями и желаниями. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы узнать, как без паспорта купить билет на поезд, заказать питание или же оформить помощь маломобильным пассажирам ЖД. Подробную информацию также можно узнать и по телефону, обратившись на горячую линию.

Чаще всего обращаются за дополнительной информацией по поводу перевозки маломобильных пассажиров. Эта категория людей требует особых условий и, в большинстве случаев, самостоятельно передвигаться без помощи посторонних очень сложно. Руководство железной дороги учло эти потребности, предоставив для маломобильных пассажиров дополнительную услугу – сопровождение. Сейчас она предоставляется не на всех станциях, но в крупных городах вы точно сможете рассчитывать на помощь.

Сопровождение предусматривает собой помощь в передвижении между станциями. Чтобы оформить данную услугу для малоподвижного пассажира, достаточно позвонить по бесплатному номеру и предоставить такие данные, как:

  • маршрут;
  • дата и время отправления;
  • объем необходимой помощи.

Сотрудники компании имеют соответствующие знания и навыки, поэтому они могут гарантировать высокое качество услуг, полную заботу и повышенную внимательность для тех, кто нуждается в дополнительной помощи. Таким образом вы без проблем сможете передвигаться по стране на железнодорожном транспорте, не испытывая дискомфорта.

Малоподвижные пассажиры – это категория людей с ограниченными физическими возможностями. Им самостоятельно довольно сложно передвигаться. Особенно это касается пользования различными удобствами, включая эскалаторы, камеры хранения. Еще одна сложность заключается в том, как попасть в вагон. Не во всех поездах предусмотрены пандусы, поэтому с колясками могут возникнуть трудности. В этом случае помощь специалистов будет незаменимой. Среди бесплатных услуг, доступных в ЖД, стоит выделить:

  • встреча на территории вокзала или в другой указанной локации, оговоренной заранее;
  • сопровождение между различными зонами вокзала, от или до транспорта;
  • помощь при пользовании дополнительным сервисом на вокзале, включая покупку билетов для маломобильных пассажиров на железнодорожный транспорт, пользование камерами хранения;
  • помощь при посадке и высадке на необходимой станции;
  • перемещение багажа.

Особенности предоставления услуг для маломобильных пассажиров

Помощь для людей на вокзале и станциях может быть неоценимой. Поэтому данная услуга пользуется широким спросом. Она является абсолютно бесплатной, но воспользоваться ею можно при определенных условиях. В первую очередь, пассажир должен предоставить соответствующие документы, подтверждающие группу инвалидности. Купить билет в купе для маломобильных пассажиров ЖД или воспользоваться бесплатной услугой сопровождения может человек, у которого подтверждённая инвалидность I и II группы, имеются серьёзные проблемы со зрением, сложности с самостоятельным передвижением и др. Точный перечень можно узнать по телефону, на официальном сайте ЖД в Интернете или же в бесплатном мобильном приложении.

Оформить заявку есть возможность у каждого человека, соответствующего вышеуказанным критериям. Делать это необходимо максимум за 24 часа до предполагаемой поездки. При этом работники вправе отказать человеку, если у него отсутствуют подтверждающие документы.

Сейчас обслуживание маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте на высшем уровне. Постепенно создаются все условия, чтобы человек ни в чем не нуждался и не чувствовал дискомфорт во время передвижения в вагоне, независимо от того, в какую точку России он отправляется.

Вагоны для маломобильных людей

Помимо специализированного помощника, люди с инвалидностью могут воспользоваться определенной категорией вагонов. С недавних пор в ряде поездов предусмотрены отдельные вагоны, специально созданные для людей-инвалидов. Внешне они ничем не отличаются от стандартных, но их внутреннее наполнение создается с учетом индивидуальных потребностей.

Регулярно проводится работа с маломобильными пассажирами на ЖД транспорте, постоянно совершенствуются условия, чтобы они не чувствовали дискомфорт даже в самых дальних поездках. Такие индивидуальные вагоны имеют ряд особенностей:

  • специальные подъемники, предназначенные для инвалидных колясок;
  • туалеты, адаптированные для людей с ограниченными возможностями;
  • спальные места;
  • таблички с информацией, написанной шрифтом Брайля;
  • отдельное пространство для кресла-коляски;
  • специализированная связь с бортпроводниками.

Помимо внутренних удобств, поезда, в которые можно купить ЖД билеты для людей с ограниченными возможностями, имеют комфортную планировку, предназначенную для проезда коляски. Здесь более широкие дверные проемы, расширенное пространство коридора. Перемещение по таким вагонам максимально комфортное и удобное. Стоит отметить, что цена билетов на подобные вагоны не отличается от стандартных. При этом при наличии соответствующих документов, подтверждающих группу инвалидности, вы получите скидку на проездной.