Отправляясь в поездку (в командировку, по личным делам, в путешествие), многие не хотят брать лишнего при сборах, а бывает – просто не успевают. Чтобы в поездке не столкнуться с дискомфортом и недостатками чего-либо, для большинства пассажиров становится актуальным вопрос о том, что можно купить у проводника в поезде. Об этом и поговорим далее.

Что покупать не нужно и что будет предоставлено проводником бесплатно?

Прежде, чем разобрать, что продают в вагонах ЖД, уделим немного внимание тому, что каждый пассажир вправе получить бесплатно:

  1. Стакан с подстаканником и чайная ложка. За них платить не нужно. Проводник обязан их выдать, а чай или быстрозаварной суп можно использовать свой.
  2. Питьевая вода в титане тоже бесплатная для каждого, не нужно для пользования нею покупать чай или что-то ещё.
  3. Комплекты постельного белья и полотенца (а в люкс-вагонах ещё и халаты) оплачиваются при покупке билета, и в этом случае к ним бесплатно предоставляются матрацы и подушки.
  4. Швейный набор (нитку с иголкой, ножницы) пассажир также вправе попросить у проводника, а тот – предоставить его бесплатно. Большинство людей считают, что это можно только купить в вагоне ЖД, но ошибаются.

Есть и другие бесплатные услуги, например, проводник убирает постели, а в люксах, СВ, фирменных поездах, а также в купе для инвалидов он также застилает постели по просьбе пассажира.

Что можно купить в дороге у проводника?

Набор предлагаемых вещей и принадлежностей, которые можно приобрести, во многом зависит от типа вагона. В частности, если это «Сапсан», «Аллегро», то здесь достаточно обширный ассортимент предлагаемых товаров. Тут окажется положительным не только ответ на вопрос о том, можно ли купить тапочки в поезде, а и в отношении лотерейных билетов. Что касается мыла, зубной пасты и щётки, губки для обуви, салфеток, то в элитных вагонах средства гигиены выдаются бесплатно.

В список того, что можно купить в современном поезде ЖД, обычно входит:

  • чай, сахар, кофе, соки, минеральная вода;
  • печенье, шоколад и прочие сладости;
  • снеки;
  • пресса;
  • некоторые медикаменты (если это не люкс в фирменном поезде, где пользование аптечкой включено в стоимость);
  • пиво и небольшие закуски (сушёная рыбка и пр.);
  • настольные игры (домино и т.п.);
  • сувениры.

Полноценно пообедать можно в вагоне-ресторане. Если это фирменный поезд, который едет с Москвы и курсирует по Европе, то пассажиры могут заказать закуски и алкоголь с вагона-ресторана прямо к своему месту.

Чем выше класс вагона и сам поезд, тем больший комплекс услуг предлагается (как платно, так и бесплатно). Подбирать поезд следует на этапе отслеживания билетов ЖД и покупки их в приложении. Сегодня ЖД придерживается высоких стандартов относительно качества оказания услуг и уровня предоставляемого сервиса, стремясь к тому, чтобы поездки для каждого пассажира были комфортными, беззаботными, оставляли исключительно приятные впечатления.