Многие велосипедисты часто сталкиваются с необходимостью провозить велик в пригородной электричке. При этом возникают некоторые недопонимания и проблемы с контролерами, работающими на железнодорожном транспорте. Чтобы избежать недоразумений и конфликтных ситуаций, стоит ознакомиться с правилами транспортировки «стальных коней»и соблюдать их.

Правила провоза велосипедов в электричке

Как оказалось, в Сапсане провоз велосипеда совершенно не обременяет велосипедистов избыточными затратами. Они без труда могут взять двухколесного друга с собой, просто поставив его в тамбуре либо в начале вагона, чтобы не перегораживать проход. Это действительно удобно, если нужно проехать всего несколько остановок. В большинстве случаев, кондукторы не требуют оплаты за провозку «стального коня» и не штрафуют пассажиров за это.

Однако, если вы собираетесь преодолевать большие расстояния, то провоз велосипеда в поезде как ручной клади является рискованным мероприятием, особенно, если вы едете группой. Скопление «стальных коней» в тамбуре непременно привлечёт внимание контролёра, который потребует наличия разрешения на транспортировку багажа.

По правилам:

  • если габариты и вес (до 36 кг) вашего двухколесного друга не превышают установленные нормы, то вы можете провозить его как ручную кладь. Для этого необходимо упаковать велик в специальный чехол, предварительно разобрав его;
  • если габариты велика превышают допустимые значения, то необходимо внести оплату, получив квитанцию за транспортировку багажа. В подобном случае «стального коня» разрешается не упаковывать, но он не должен мешать другим пассажирам, а также не создавать препятствия людям при выходе из вагона.

Если вы не хотите рисковать и оказаться в дискомфортной ситуации, рекомендуется заранее уточнить стоимость транспортировки «двухколесного друга» в электричках, чтобы избежать недоразумений и неожиданных расходов.

Сколько стоит провоз велосипеда в электричке

В связи с тем, что велотранспорт стал популярным средством передвижения, многие железнодорожные компании проводят акции и предлагают специальные условия для перевозки двухколесного друга в общественном транспорте.

Например, в поездах Московско-Тверской ППК разрешено провозить велики бесплатно при покупке пассажирского билета (можно купить ЖД билеты по ВПД). В дни проведения специальных акций, таких как «Велопарад», можно провозить «стальных коней» абсолютно бесплатно. Для этого необходимо получить нулевой билет на велосипед в кассах ЖД (предусмотрены специальные терминалы). В противном случае, пассажир будет обязан оплатить перевозку двухколёсного друга в соответствии с тарифами, установленными железнодорожной компанией.

Например, у МТ ППК стоимость перевозки «стального коня» в неразобранном виде составляет тридцать рублей на любые расстояния. У ЦППК тарифы зависят от расстояния: до ста километров стоимость составляет шестьдесят рублей, свыше сотни километров – сто двадцать рублей.

Бесплатный провоз велосипеда в электричке: как организовать

Для велосипедистов-путешественников есть отличный лайфхак, который поможет избежать неудобств, связанных с провозом велосипедов в электричке. Велик можно провезти бесплатно, если он находится на эксцентриках. При отсутствии эксцентриков, вам понадобится гаечный ключ, чтобы открутить переднее колесо «стального коня». После этого велик будет считаться ручной кладью, и его разрешается беспрепятственно провезти на поезде на основании правил ЦППК.

В большинстве случаев контролеры не возражают против перевозки двухколесников, особенно если они разобраны и упакованы правильно. С помощью этого простого лайфхака вы можете с комфортом и удобством путешествовать на поезде со своим двухколесным другом, не тратя время и деньги на поиск терминалов или покупку нулевого билета на велосипед в электричке.

Велосипед в плацкартном вагоне: как разместить?

Если вы планируете перевезти двухколесник по ЖД, то важно знать, как его правильно разместить в фирменном вагоне. Не стоит оставлять велик в тамбуре, это может вызвать неудобства для других пассажиров, которые будут выходить или заходить в вагон.

Вместо этого можно воспользоваться специально оборудованными местами для крупногабаритного багажа в вагонах современного типа. Обычно в таких местах имеются специальные крепления для «стальных коней», которые позволяют надежно закрепить их во время поездки. Если в вагоне нет таких мест, то можно подвесить двухколесник за седло на верхнюю полку. Главное, чтобы он не создавал неудобства другим пассажирам и не представлял опасности для них.

Правильная организация перевозки двухколёсного друга в общественном транспорте (поезде, автобусе) поможет избежать неудобств и конфликтов.