Современные транспортные компании стараются соответствовать высокому качеству обслуживания, предлагая своим клиентам лучшие условия приобретения билетов, будь то плацкарт или двухэтажные вагоны. И поэтому очень часто к стоимости проездного добавляется так называемый сервисный сбор за билет на поезд. Многие его могут даже не заметить, но этот пункт есть в каждом купленном билете и сбор уже входит в цену. Но далеко не все до конца понимают, что это.

Что такое сервисный сбор?

Кроме налогов, пассажир должен оплатить, покупая тот или иной товар, еще одну услугу: отдельным пунктом выступает сервисный сбор. Это плата за обслуживание. Она представляет собой сумму денег, взимаемую каждым юридическим лицом, отвечающим за выдачу билетов потребителям. Это затраты, которые они вкладывают в точки продаж, онлайн-продажи, колл-центры и обслуживание клиентов, в дополнение к мерам безопасности бумаги для предотвращения копирования. Определяется сервисный сбор при покупке ЖД билетов транспортной компанией, предоставляющей услуги. При этом в законодательстве есть отдельный пункт, определяющий процент от суммы для оплаты.

Вышеуказанная категория сбора на железнодорожный транспорт формируется с учетом:

  • техобслуживания систем платежей;
  • расходов, потраченных на платежные системы;
  • расходов, предназначенных на развитие сервиса.

Возврат билетов

Для большего удобства пассажиров этот пункт уже входит в стоимость, дополнительно никто не потребует оплатить его. Но он обязательно должен указываться в проездном документе, чтобы пассажир знал, за что и сколько он платит.

 При возвращении билетов пассажир имеет право на 100% возмещение стоимости, включая и сервисный сбор. Это также прописано в законодательстве. Но тут есть несколько нюансов. Стоимость, включая и комиссионный сбор при покупке ЖД билетов, при возврате может варьироваться в зависимости от времени, оставшегося для поездки. Чем раньше вы сдадите проездной, тем больше будет возмещенная сумма.

Вернуть можно как физический проездной талон, так и электронный билет. Сделать все операции вы легко можете прямо на сайте электронного бронирования и покупки ЖД или же в мобильном приложении. Все основные пункты и условия возвращения будут указываться в билете или в соответствующем разделе сайта.

Сумма сбора

Выяснив, что такое сервисный сбор в ЖД билетах, важно указать о его размере. Есть один важный момент – конкретной суммы государством и транспортной компанией не было установлено. При этом она должна составлять не более 15% от стоимости купленного проездного документа.

Окончательный размер зависит от множества различных факторов. Среди них выделяют:

  • стоимость купленного проездного;
  • класс вагона;
  • стоимость дополнительных услуг. Их вы можете заказать для повышения комфорта (питание, пресса, постельное белье, индивидуальные гигиенические наборы и др.).

Сервисный сбор для оформления ЖД билета не отличается в зависимости от того, где именно вы будете его покупать: на электронном портале ЖД, в мобильном приложении или же непосредственно на вокзале в кассе.

Стоит указать, что размер данного налога в других организациях может быть и фиксированным. В данном случае железнодорожные компании установили процент, поэтому окончательная стоимость будет зависеть уже от конечной стоимости билетов.

Просмотреть все данные на сервисные сборы ЖД при покупке билетов можно в соответствующем пункте. В проездном документе это прописывается отдельным пунктом, поэтому вы его точно не пропустите.