Если вы любите путешествовать железной дорогой, стоит обязательно попробовать забронировать вагон РИЦ от ЖД. Этот тип вагона соответствует всем международным стандартам качества, путешествие в нем гарантирует комфорт и удовольствие от поездки.

Вагон РИЦ: что это и где можно встретить

Вагон типа РИЦ часто используется в странах Европейского союза. В Российской Федерации стандарт Regolamento Internazionale Carrozze (RIC) принят в рамках международного соглашения по обмену вагонами в 1922 году. Старые составы этого типа не отличались особым комфортом и устарели уже к концу 2000-х.

Современные вагоны габарита РИЦ были произведены Тверским вагоностроительным заводом в кооперации с компанией Siemens по заказу ЖД. Все подобные составы имеют маркировку RIC, отличаются характерной формой и имеют более низкую высоту, чем стандартные составы.

Из вагонов этого типа на сегодняшний день составлено большое количество поездов дальнего следования в Российской Федерации. Например, их можно встретить в фирменном поезде №101/102, который следует из Москвы в Сочи. Также их используют в составах поездов Петербург — Белгород, Москва — Мурманск, Москва — Петербург на Октябрьской железной дороге.

Ключевые особенности и преимущества международного вагона RIC

Вагон РИЦ не только отвечает всем зарубежным и отечественным стандартам, но и имеет высокий уровень комфорта. Как уже отмечалось выше, габариты РИЦ небольшие, что выгодно отличает их от обычных стандартных составов. РИЦ имеет полностью измененный металлический каркас, который позволяет значительно сократить вес состава и существенно повышает его технологические возможности.

Двери в вагонах RIC не сдвижные, а распашные. Когда дверь закрыта, снаружи открыть ее без специальной пластиковой карточки невозможно. Карточки находятся в общем доступе, потому получить их можно легко и без проблем.

Внутреннее убранство RIC способно удивить и порадовать. Все выполнено в лаконичном стиле, при этом пассажиры смогут ощутить настоящий европейский комфорт, и получат все необходимое для поездки на длительные расстояния.

Вагон РИЦ купе отличается от обычных, благодаря:

  • значительно более широким спальным местам, которые с легкостью могут быть превращены в комфортабельные сиденья;
  • удобному откидному столику;
  • наличию раковины и емкости для мелкого мусора;
  • розетке, которая позволит быстро зарядить ваши мобильные устройства (такие розетки в купе состава RIC достаточно мощные, подойдут и для подключения ноутбука);
  • сразу двум санитарным комнатам (одна из которых имеет встроенный душ).

В вагон входит восемь купе, каждое из которых укомплектовано четырьмя полками-кроватями. Таким образом, в новом РИЦе на одно спальное место больше, чем в составе старого образца. Для обивки используется специальная высокопрочная ткань, которую легко очищать от пыли и грязи. В умывальнике есть горячая и холодная вода, а пространство под нижними полками отлично подойдет для хранения багажа пассажиров.

Отдельно следует выделить систему кондиционирования воздуха. Ее без преувеличения можно назвать настоящей изюминкой РИЦ. Она позволяет пассажиру осуществлять регулировку температуры в широком диапазоне и никогда не страдать от холода или жары. Регулировать уровень температуры можно индивидуально в каждом фирменном купе. В том числе, благодаря этой системе, составы типа RIC используются в различных климатических зонах, где перепад температур может варьироваться от -50 до +50 градусов.

Какие классы есть у вагона РИЦ

У вагона стандарта RIC, есть множество различных классов, каждый из которых подходит для определенных целей:

  1. Состав класса «А» называют первым классом. Он отличается большей шириной сидений и более высоким сервисом. Каждое посадочное место может «наклонять спинку», оснащено подставкой для ног и подголовником. Пассажиры такого состава могут воспользоваться крючками для одежды, индивидуальной системой кондиционирования и освещения. Обычно такие вагоны пускают на дальние рейсы.
  2. Состав класса «В». Этот тип вагонов габарита РИЦ болеераспространен. Здесь уже нет подголовников и функции наклона спинки, но остается подставка для ног и крючки для одежды. Система кондиционирования воздуха общая. Их используют для поездок на средние расстояния.
  3. Состав класса «В+». Отличается более широкими сиденьями и большим пространством для ног. Эти вагоны позволяют осуществлять поездки в среднем классе с большим комфортом.
  4. Составы класса «С» называют спальными. Они отлично подходят для ночных перевозок. Здесь есть все необходимое, чтобы комфортно провести ночь.

В целом, вагоны RIC предлагают пассажирам максимальный уровень безопасности и комфорта во время поездки. Каждый тип имеет свои особенности, но все они гарантируют высокое качество обслуживания и удобства для пассажиров.